27.10.2019
Министр просвещения рассказала, что к концу 2021 года перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования серьезно изменятся.
«Появится ряд совершенно новых профессий, например биотехнолог пищевой промышленности, медицинский администратор, оператор информационных систем и ресурсов. Некоторые направления будут укрупнены, формируя «широкие» квалификации и траектории образовательных программ».
По словам министра, объем выделенных средств на обеспечение колледжей и техникумов передовым оборудованием за последние два года вырос в два раза. В 2020 году в рамках национального проекта эта сумма составит уже свыше 4,3 млрд рублей.
В тему
В Центре трансформации образования Московской школы управления «Сколково» эксперты обсудили, почему вопрос «зачем поступать в вуз?» нередко ставит в тупик старшеклассников и их родителей.
По мнению директора центра Ольги Назайкинской, многие просто не понимают, чего именно ждут от университета: «Сегодня возможностей для получения образования – море. И на практике выбор именно вуза, а не колледжа не всегда оправдан».
Эксперты поделили молодежь на две группы: «дайверы» и «сканеры». Первые готовы посвятить себя конкретной профессии и с головой погружаться в науку. Вторым интересно все на свете, а вуз нужен только для галочки. Так вот, дайверам, как считают аналитики, действительно имеет смысл идти в университет и выстраивать карьерную траекторию – бакалавриат, магистратура, дополнительные курсы… Сканерам же можно остановиться на бакалавриате или вовсе выбрать колледж, а уже потом добирать то, что потребуется для дела. Кстати, сегодня многие колледжи по уровню технологического и кадрового оснащения превосходят иные университеты.
– В цифровую эпоху у вузов уже нет монополии по созданию, хранению и передаче знаний, – считает проректор Российского университета транспорта (МИИТ) Владимир Тимонин. – В XXI веке выживут «гибкие» вузы, где студенты могут выстраивать собственный маршрут обучения, менять направление, оперативно добирать необходимые навыки. Границы между уровнями образования стираются. Будущее за мобильными, «живыми» системами, которые умеют подстраиваться под нужды студентов и потенциальных работодателей.