Специальность НПО Архивариус

Архивариус умеет обеспечивать сохранность архивных фондов. Сохранно то, что как следует учтено; поэтому он проводит организационную обработку документов, систематизирует, именует, составляет их описи – разные для разных сроков хранения, а еще – разрабатывает систему поиска. Чтобы грамотно составить акт для передачи дела на хранение либо на списание документа, нужно специальное образование – как раз такое, которое получает архивариус. Ему приходится иметь дело как с поступающими, так и с исходящими документами – те и другие должны быть правильно оформлены, зарегистрированы и учтены.

Трудится архивариус как непосредственно в архивных службах, так и в архивных подразделениях организаций самого разного профиля.


 

Профессии:

 

Архивариус     |     Библиотекарь     |     Оператор хранилищ    |     Архивовед     |     Сотрудник архива     |     Сортировщик
 

Экзамены при поступлении:

 

  • Без вступительных экзаменов

 

Основные предметы:

 

Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.

Основные предметы на профессиональном цикле:

- Архивоведение

- Основы делопроизводства

- Организационная техника

- Основы редактирования документов

- Организация и нормативно-правовые основы архивного дела

- Основы обеспечения сохранности документов

- Основы документационного обслуживания управления

Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 80%, в то время как оставшиеся 20% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.

Учебная практика составляет 8 недель. 
 

Сроки обучения:

 

На базе 11 классов – 10 месяцев

На базе 9 классов – 2 года 5 месяцев.

Если Вы собираетесь учиться на вечернем или заочном отделении, то сроки продлятся до года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.

 

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:


 

  •  Обеспечение сохранности архивных фондов
  • Участвовать в разработке номенклатуры дел, проверять правильность формирования и оформления дел при приеме их в архив.
  • Готовить сводные описи дел постоянного и временного сроков хранения.
  • Оформлять акты о выделении дел к уничтожению.
  • Осуществлять прием, регистрацию, учет поступающих документов, проверять правильность оформления документов с учетом предъявляемых требований.
  • Оформлять регистрационные карточки и создавать банки данных.
  • Вести картотеки учета прохождения документальных материалов.
Яндекс.Метрика

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Копирайт сайта CollegeNews.ru

© 2011—2024, ООО «Универ-Пресс»

Возрастное ограничение 12+