Архивариус умеет обеспечивать сохранность архивных фондов. Сохранно то, что как следует учтено; поэтому он проводит организационную обработку документов, систематизирует, именует, составляет их описи – разные для разных сроков хранения, а еще – разрабатывает систему поиска. Чтобы грамотно составить акт для передачи дела на хранение либо на списание документа, нужно специальное образование – как раз такое, которое получает архивариус. Ему приходится иметь дело как с поступающими, так и с исходящими документами – те и другие должны быть правильно оформлены, зарегистрированы и учтены.
Трудится архивариус как непосредственно в архивных службах, так и в архивных подразделениях организаций самого разного профиля.
Профессии:
Архивариус | Библиотекарь | Оператор хранилищ | Архивовед | Сотрудник архива | Сортировщик
Экзамены при поступлении:
- Без вступительных экзаменов
Основные предметы:
Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.
Основные предметы на профессиональном цикле:
- Архивоведение
- Основы делопроизводства
- Организационная техника
- Основы редактирования документов
- Организация и нормативно-правовые основы архивного дела
- Основы обеспечения сохранности документов
- Основы документационного обслуживания управления
Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 80%, в то время как оставшиеся 20% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.
Учебная практика составляет 8 недель.
Сроки обучения:
На базе 11 классов – 10 месяцев
На базе 9 классов – 2 года 5 месяцев.
Если Вы собираетесь учиться на вечернем или заочном отделении, то сроки продлятся до года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.
Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:
- Обеспечение сохранности архивных фондов
- Участвовать в разработке номенклатуры дел, проверять правильность формирования и оформления дел при приеме их в архив.
- Готовить сводные описи дел постоянного и временного сроков хранения.
- Оформлять акты о выделении дел к уничтожению.
- Осуществлять прием, регистрацию, учет поступающих документов, проверять правильность оформления документов с учетом предъявляемых требований.
- Оформлять регистрационные карточки и создавать банки данных.
- Вести картотеки учета прохождения документальных материалов.