Делопроизводитель имеет дело с документами, системами документационного обеспечения управления, а также со справочными средствами по учету и поиску документов. Он налаживает документооборот в организации, в которой работает – к примеру, распределяет поступающую документацию по разным подразделениям фирмы, передает документы на исполнение, ведет учет прохождения по организации входящих, исходящих и внутренних документов. Работа с документами строится этим специалистом в соответствии с правилами Единой государственной системы делопроизводства.
Также делопроизводитель обеспечивает хранение документов в канцелярии или архиве. Он знает, как они должны храниться, как они должны быть упорядочены и при каких условиях они могут быть выданы на руки.
Профессии:
Архивариус | Секретарь | Делопроизводитель | Архивовед | Сотрудник архива | Сортировщик
Экзамены при поступлении:
- Без вступительных экзаменов
Основные предметы:
Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.
Основные предметы на профессиональном цикле:
- Архивное дело
- Основы делопроизводства
- Организационная техника
- Основы редактирования документов
- Документационное обеспечени деятельности организации
- Обеспечение сохранности документов
Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 80%, в то время как оставшиеся 20% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.
Учебная практика составляет 8 недель.
Сроки обучения:
На базе 11 классов – 10 месяцев
На базе 9 классов – 2 года 5 месяцев.
Если Вы собираетесь учиться на вечернем или заочном отделении, то сроки продлятся до года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.
Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:
- Сортироввывать документы и направлять в структурные подразделения организации
- Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюций
- Создавать карточки и создавать банк данных
- Готовить сводные описи дел постоянного и временного сроков хранения.
- Осуществлять контроль прохождения документов.
- Обеспечить поиск документов
- Систематизировать и хранить документы