Секретарь обеспечивает и обслуживает работу руководителя организации и координирует функционирование офиса в целом. Рабочее место этого ключевого сотрудника оснащено средствами оргтехники – используя их, секретарь распространяет организационно-распорядительную документацию среди коллег, а также ведет дела и архив компании. Когда в организацию звонят, телефонную трубку берет секретарь; он же принимает и отправляет факсимильные сообщения.
Секретарю не понаслышке известны различные форматы деловых мероприятий. Он организует совещания, заседания, приемы, презентации и командировки – и всё это со знанием профессионального этикета.
Профессии:
Cекретарь-машинистка | Cекретарь-машинистка | Помошник руководителя | Ассистент | Работник ресепшена | Сотрудник колл-центра
Экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика
Основные предметы:
Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.
Основные предметы на профессиональном цикле:
- Основы этики и психология профессиональной деятельности
- Документационное обеспечение управления
- Организация секретарского обслуживания
Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 80%, в то время как оставшиеся 20% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.
Учебная практика составляет 19 недель.
Сроки обучения:
На базе 11 классов – 10 месяцев
На базе 9 классов – 2 года 5 месяцев.
Если Вы собираетесь учиться на вечернем или заочном отделении, то сроки продлятся до года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.
Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:
- Соблюдать деловой этикет и культуру общения.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
- Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.
- Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
- Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
- Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.
- Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
- Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.