Российская школа хореографии имеет давнюю и славную историю, а уровень подготовки профессиональных танцоров (особенно балетной школы) обладает непререкаемым авторитетом и искренним уважением во всём мире.
Учитывая специфику будущей профессии и исторически сложившиеся обстоятельства, именно в Москве сосредоточено абсолютное большинство хореографических училищ страны (8 из 21 – притом, что остальные 13 танцевальных училищ распределены по остальным городам России лишь по одному на город – в Санкт-Петербурге, Перми, Новосибирске, Саратове, Воронеже, Самаре, Уфе, Краснодаре, Красноярске, Костроме и Казани). В их перечень входят:
Московское академическое хореографическое училище Московской государственной академии хореографии
119146, Москва, Фрунзенская 2-я ул., 5Ни в одном направлении обучения в России не существует такой степени преемственности подготовки, как в хореографии. В связи с этим, любое танцевальное училище встроено в систему непрерывного начального/среднего/высшего хореографического образования, и, как следствие, возможностью поступления в него практически в любом возрасте. Особенной является и система поступления – предусматривающая 3 тура. На первом (отсеивающем большинство соискателей) специально собранная комиссия проверяет физические данные мальчиков и девочек – в первую очередь пластичность. Вторым этапом служит медкомиссия, а третьим – исполнение какого-либо танца. Разумеется, реалии нашего времени допускают возможность попытки поступления в самые различные учебные заведения «по блату» или за финансовое вознаграждение. Однако, для хореографического колледжа это не работает – поскольку даже сумевший таким образом поступить в училище абитуриент просто будет отчислен позднее – в связи с невозможностью выполнять учебную программу (не говоря уже о последующем выступлении в балетных и танцевальных труппах и ансамблях).
Каждый хореографический или танцевальный колледж представляет собой непрерывную 8-летнюю систему обучения (в котором, помимо непосредственно танцевальных дисциплин, можно получить также специальность преподавателя-хореографа). К тому же, начинаясь с 9 утра с общеобразовательных дисциплин, продолжаясь во второй половине дня дисциплинами специальными (история балета, различные виды танца, музыка и пр.) и заканчиваясь только вечером репетициями и постановками спектаклей, жизнь будущих танцоров трудно назвать лёгкой. Сами профессионалы танцоры сравнивают его с армией (даже касательно девочек). Правда, добавляя после этого – «зато в конце получается очень красиво». На любом этапе обучения студент может быть отчислен не только за неуспеваемость по основным дисциплинам – но и просто за потерю необходимых физических данных. И всё же, несмотря на общеизвестность столь тяжёлых условий обучения будущему искусству балета и другим видам классического и народного танца – конкурсы в танцевальные училища буквально заоблачные.